РАЗВИТИЕ КАФЕДРЫ. Владимир Тимофеевич считал важным обеспечение с самого начала высокого уровня учебной работы и совершенства Учебного плана. Он подчеркивал, что современные процессы обработки давлением основаны на сложных физико-химических явлениях, происходящих в металле, и на его поверхности. Эти процессы используют эффекты, проявляющиеся на атомном уровне. Процессы обработки давлением должны повторяться и точно воспроизводиться машиной миллионы раз. Для этого надо, чтобы машина работала с высокой надежностью и с заданными параметрами. Должен быть обеспечен высокий уровень автоматизации и средств контроля за технологической операцией. Для обеспечения всего этого необходимые знания студент должен получить в процессе обучения в Станкине. Рассматривая вопрос об организации кафедры нужно обратить внимание на то, что Владимир Тимофеевич создал и руководил не обычной однопрофильной кафедрой, а «комплексной». В составе одной такой кафедры имеются специалисты по теории, по технологии, по нагреву и нагревательным устройствам, по штамповому инструменту и по оборудованию. Сравните с обработкой резанием, там имеются четыре кафедры: «Станки», «Технология машиностроения», «Высокоэффективная технологическая обработка» и «Инструментальная техника и технология». В учебном плане по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением» имеются соответствующие дисциплины. Кафедра готовит специалистов широкого профиля. В чем же дело? Почему инженеров по обработке резанием можно готовить на четырех кафедрах, а по обработке давлением на одной? Может быть у обработки давлением проще теория или оборудование? Скорее наоборот. Просто так повелось. Выпускникам кафедры повезло, больше возможностей в выборе места работы, хуже России - меньше готовим специалистов по обработке металлов давлением. Опять «устаревшие пропорции», да еще в трудных условиях перестройки. Владимир Тимофеевич придавал большое значение методическому обеспечению каждого курса, а также содержанию и объему всех спецдисциплин Учебного плана. Авторитет кафедры по уровню методической и учебной работы в системе Минвуза СССР постепенно возрастал. Кафедра была назначена Минвузом Головной в разработке новых Учебных планов. Периодически, под руководством Владимира Тимофеевича, проводились Методические совещания заведующих кафедрами, на которых заслушивались сообщения о состоянии учебной работы и обсуждались новые Учебные планы. С этой работой В.Т.Мещерин успешно справлялся. К сожалению, практика проведения таких семинаров сейчас прекратилась. Много энергии Владимир Тимофеевич приложил к созданию лаборатории кафедры, считая это также своей важнейшей задачей. Созданная им лаборатория по помещению и оборудованию стала лучшей из лабораторий всех кафедр этого профиля в СССР. Некоторые корифеи Станкина. работавшие с его основания:первый ряд, слева направо: Игнатьев Н.В.. Ачеркан Н.С., Плужников И.О., Шухова, Ширман А.Г., Левина З.И; второй ряд: Федотелок А.А., Балакшин B.C., Копыпенко В.П.. Сегал Б И., Мещерин В.Т.. Скуридин М.А., Ермаков В.В. |